Линукс под вашим капотом

Модератор: LinuxNEWS
Аватара пользователя

Автор темы
Chocobo
Сообщения: 10015
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 22:57
Решено: 215
Откуда: НН
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 3010 раз
Контактная информация:

Линукс под вашим капотом

#1

13 апр 2018, 21:28

BMW, Chevrolet, Honda, Mercedes и Tesla имеют одну общую черту, помимо производства автомобилей: их автомобили работают под управлением Linux.

Еще в 2004 году Джонатан Шварц, главный операционный директор Sun, предположил, что автомобили могут стать программными платформами так же, как и телефоны с функциями. Он был прав. Но это не Java, а Linux, который сегодня используется большинством «умных автомобилей».

Причина в том, что Linux и программное обеспечение с открытым исходным кодом достаточно гибкие, чтобы предоставить полный пакет программного обеспечения на любое оборудование, будь то суперкомпьютер, смартфон или автомобиль. Есть и конкуренты, такие как QNX от Blackberry и Microsoft IoT Connected Vehicles, но и они уступают место Linux. Audi перешла на Android (базирующийся на Linux), а также Microsoft потеряла самого крупного клиента, Ford, много лет назад.

Дастин Киркланд, в прошлом вице-президент Canonical, а теперь и менеджер проектов Google Cloud, рассказал: «Ubuntu используется в Tesla, и мы поддерживаем автопроизводителей, но Tesla решила поступить по-своему. Учитывая их инновационыый подход, не удивляет что они решили сделать что-то свое . Но Canonical ожидает, что большинство автопроизводителей будут работать с дистрибуторами Linux для создания операционных систем, которые будут охватывать автомобили для масс ».

Большая часть этой работы выполняется Automotive Grade Linux (AGL). Эта организация, основанная Linux Foundation, состоит из производителей автомобилей заинетересованных поддержкой Linux. В её состав входят Ford, Honda, Mazda, Nissan, Mercedes, Suzuki и крупнейшая в мире автомобильная компания Toyota.

«Автопроизводители становятся компаниями-разработчиками программного обеспечения, и, как и в технологической отрасли, они понимают, что продукты с открытым исходным кодом - это путь вперед», - сказал Дэн Коши, исполнительный директор AGL. Автомобильные компании знают, что в то время как лошадиные силы все еще влияют на продажи, клиентам также нужны и интеллектуальные информационно-развлекательные системы, автоматизированные функции безопасного вождения и, в конечном счете, "беспилотные" автомобили.

AGL также работает над системой распознавания речи на автомобилях и подключением к сети. Под руководством Amazon Alexa, Nuance и Voicebox экспертная группа Speech готовит руководство для голосовых технологий, включая естественный язык, инструменты для обработки грамматики, голосовое сопровождение на основе облачных вычислений и обработку сигналов для снижения шума и эхоподавления.


Впрочем, AGL - не единственная группа, которая занимается интеграцией Linux и автомобилей. Консорциум SmartDeviceLink (SDL), который включает в себя Ford, Toyota, Mazda и Suzuki, работает над программным обеспечением с открытым исходным кодом на базе Linux для обеспечения совместной работы смартфонов и автомобилей.

В то же время и у Google есть свой Linux для автомобилей: Android Auto. Google поддерживает эту инициативу с Open Automotive Alliance. Google надеется повторить опыт Open Handset Alliance, которая привела Android к доминированию на рынке смартфонов, теперь в умных автомобилях. Новые сторонники альянса: Acura, Audi, Cadillac, Ford, GMC, Honda, Hyundai и многие другие производители автомобилей.

Киркланд добавил: «Лучшие производители автомобильного оборудования, такие как Bosch и Continental Auto Parts, все чаще используют Ubuntu IoT в своих компонентах». Кроме того, GPS- производитель TomTom «использует Ubuntu в своем бэкенде».
Изображение
   
Изображение

Ответить

Вернуться в «Другие новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя