027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:49
Вы имеете отношение к разработке софта в Боинге? Или так, «с точки зрения банальной эрудиции»?
Увлекался авиацией достаточно серьезно, чтобы изучать процедуры навигации и пилотирования реальных машин, а так-же их устройство. Не один год.
027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:49
С чего вы взяли, что эти компы в контуре непосредственного управления пилотажем?
А в других местах им вообще делать нечего. Все что связано с навигацией и пилотажем - это задачи реального времени. Автопилот - закрытая система. А то что туда не входит - не имеет доступа к управлению. Это требования для систем пилотирования пассажирских самолетов. Для того же, чтобы решать, фигурально выражаясь, сколько секунд греть кофе в кофеварке - триумвират и даром не нужен (речь о вспомогательных системах гражданских судов). Если же речь о военных самолетах - там все еще жестче. Но в другую сторону. До недавнего времени, что у нас, что у американцев было жесткое требование - самолет должен был быть управляем при полном отказе бортовой электроники. Сейчас это для большинства машин технически невозможно - они проектируются с околонулевой устойчивостью для повышения маневренности. Такую машину может удерживать от сваливания исключительно компьютер, но там уже требуется реакция в тысячные секунды (даже на цифру там перешли совсем недавно, до того использовались аналоговые компьютеры в каналах управления). А любой обмен между разными компьютерами - это уже десятки тысячных как минимум. Т.е. проблема чисто физического свойства.
Такие триумвираты - это удел аналитических систем, вроде селекции целей и разрешения на открытие огня.
Вообще, с точки зрения управления полетом, и даже навигации автопилота, у триумвирата есть еще одна проблема: отказ одного из трех модулей приведет к ситуации когда оставшиеся два, при малейшем несогласии друг с другом, попадают в ситуацию Буриданова осла. А по статистике, полный аппаратный отказ одного модуля - ситуация более вероятная, чем единичный(не затрагивающий все три части такого триумвирата) программный глюк пропущенный на многократных испытаниях. Вот и получается что страхуясь от одного - получаем другую проблему и как бы не более серьезную. В то же время классическая схема с запасным компьютером на который делается ручное переключение - этой проблемы не имеет. А пилот на самолете все равно требуется. Как минимум правилами ИКАО, которые не допускают отсутствия пилота имеющего полный контроль на машиной в любой момент времени. (Даже если автопилот включен - пилот обязан быть в готовности принять управление обратно в любой момент).