Не стоит по старчески ворчать.
Развитие наук в обществе циклично - есть фаза накопления нового, и фаза "переваривания". Сейчас - вторая.
Дело в том, что человеческий мозг имеет предел по скорости насыщения новой информацией, и предел по скорости усвоения оной (перевода из быстрой в долговременную память). Если превышен первый предел - это приводит к переутомлению и психической перегрузке со всеми шикарными последствиями вроде нервных срывов, апатии, депрессии, выгорания, и до полного распада личности в тяжелых случаях. А если превышен второй - получается синдром студента "в одно ухо влетело, из другого вылетело". У особо талантливых - до зачета задержалось. Когда объем знаний требующихся для усвоения в обществе "в среднем" подходит хотя бы ко второму пределу, первая фаза цикла заканчивается и начинается вторая, общество несколько "замирает".
Следующий цикл начинается тогда, когда происходит что-то из:
1. Меняется поколение (или несколько). У нового поколения живущего с рождения в окружении большей информационной нагрузки, с детства увеличивается тренированность по данным пределам. Эволюция продолжает работу. Эти изменения не качественные, а количественные. Потому не требуют тысячелетий - это не кардинальное изменение вида, а адаптация к текущим условиям.
2. Адаптируется методика преподавания. Находят способ впихнуть больше знаний в рамках старых пределов. Или выделяют большее время на обучение давая мозгам оное чтобы справиться.
3. Форс-мажорные обстоятельства - "жить захочешь - еще не так раскорячишся". Война, катастрофы, и т.д. Фактически - это принудительный первый вариант, который еще и молодежь предыдущего поколения цепляет, давая пинка.