Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.33

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
Аватара пользователя

Автор темы
sheridan
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 19:13
Решено: 14
Откуда: Алчевск
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.33

#1

06 авг 2021, 17:10

Опубликован выпуск проекта PipeWire 0.3.33, развивающего мультимедийный сервер нового поколения, идущий на замену PulseAudio. PipeWire обладает расширенными по сравнению с PulseAudio средствами для работы с потоками видео, возможностью обработки звука с минимальными задержками и новой моделью безопасности для управления доступом на уровне отдельных устройств и потоков. Проект поддерживается в GNOME и уже по умолчанию применяется в Fedora Linux. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией LGPLv2.1.

Основные изменения в PipeWire 0.3.33:

Реализована возможность автоматического переключения между Bluetooth-профилями HSP (режим гарнитуры) и A2DP (высококачественный вывод звука).
В профиле Pro Audio улучшена поддержка виртуальных источников и устройств вывода звука.
Улучшено согласование модификаторов формата при совместном использовании буферов прямого доступа к памяти (DMA-BUF) несколькими клиентами.
В графе мультимедийных узлов реализована поддержка одновременного использования нескольких частот дискретизации (по умолчанию отключено).
В прослойке для совместимости с PulseAudio реализован модуль module-switch-on-connect для эмуляции поведения PulseAudio при подключении новых устройств.
Напомним, PipeWire расширяет область применения PulseAudio обработкой любых мультимедийных потоков и способен смешивать и перенаправлять потоки с видео. PipeWire также предоставляет возможности для управления источниками видео, такими как устройства захвата видео, web-камеры или выводимое приложениями содержимое экрана. Например, PipeWire даёт возможность организовать совместную работу нескольких приложений с веб-камерой и решает проблемы с безопасным захватом содержимого экрана и удалённым доступом к экрану в окружении Wayland.

PipeWire также может выступать в роли звукового сервера, обеспечивающего минимальные задержки и предоставляющего функциональность, комбинирующую возможности PulseAudio и JACK, в том числе учитывающую потребности систем профессиональной обработки звука, на которую не мог претендовать PulseAudio. Кроме того, PipeWire предлагает расширенную модель безопасности, позволяющую управлять доступом на уровне отдельных устройств и конкретных потоков, и упрощающую организацию проброса звука и видео из изолированных контейнеров и в них. Одной из главных целей является поддержка самодостаточных приложений в формате Flatpak и работа в графическом стеке на базе Wayland.

Основные возможности:

Захват и воспроизведение звука и видео с минимальными задержками;
Средства для обработки видео и звука в режиме реального времени;
Многопроцессная архитектура, позволяющая организовать совместный доступ к контенту нескольких приложений;
Модель обработки на основании графа мультимедийных узлов с поддержкой циклов обратной связи и атомарных обновлений графа. Допускается подключение обработчиков как внутри сервера, так и внешних плагинов;
Эффективный интерфейс доступа к видеопотокам через передачу файловых дескрипторов и доступа к звуку через совместно используемые кольцевые буферы (shared ringbuffer);
Возможность обработки мультимедийных данных от любых процессов;
Наличие плагина к GStreamer для упрощения интеграции с существующими приложениями;
Поддержка изолированных окружений и Flatpak;
Поддержка плагинов в формате SPA (Simple Plugin API) и возможность создания плагинов, работающих в режиме жесткого реального времени;
Гибкая система согласования используемых мультимедийных форматов и выделения буферов;
Использование одного фонового процесса для маршрутизации звука и видео. Возможность работы в форме звукового сервера, хаба для предоставления видео приложениям (например, для gnome-shell screencast API) и сервера для управления доступом к аппаратным устройствам захвата видео.
OpenNET

Аватара пользователя

Автор темы
sheridan
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 19:13
Решено: 14
Откуда: Алчевск
Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Выпуск мультимедийного сервера PipeWire 0.3.33

#2

07 авг 2021, 14:03

Есть проблемы с PipeWire 0.3.33, используя Audacious через клиент сервер Alsa нельзя использовать параллельный звуковой поток, так как занят сервер alsa, для того чтобы запустить youtube необходимо нажать кнопку стоп на audacious, чтобы освободить сервер alsa, после чего сразу запускается youtube, после перехода на pipewire при нажатии на стоп плеера Audacious youtube запускается но звука нет, для того чтобы звук появился необходимо запустить pavucontrol-qt который синхронизирует поток, если же не использовать alsa клиент сервер в настройках Audacious тогда проблем нет, но страдает качество звука.
В общих чертах качество звука pipewire относительно pulseaudio заметно улучшилось.

Ответить

Вернуться в «Мультимедиа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость