Страница 1 из 1

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 08 июн 2025, 01:53
AyA
Пытаюсь запустить игру Проклятые земли с модами. Базовая игра запускается легко, моды как понимаю делаются изменением параметров в оперативной памяти, что судя по всему wine не особо оценивает.
linux mint 22.1, wine 10. Через wine explorer пытался установить с правами администратора, запускал explorer с sudo правами. Каждый раз одно и то-же. Игра запускается без модификаций.
Ссылка на мод: https://www.nexusmods.com/evilislandscu ... ul/mods/12

Собственно нужно для другого мода, Жамевю 1.15 - 1.35, но на основе этого мода пытаюсь разобраться в проблеме.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 08 июн 2025, 09:10
MrTowelie
Это не та ситуация, когда мод лезет в оперативную память игры. Проблема взаимодействия с оперативной памятью игр подразумевает, что изменения вносятся в уже запущенную игру. В данном случае установка мода идёт при закрытой игре.
Не знаю, как в чистом wine, а через Steam Proton у меня игра и мод встали без особых проблем. Только Proton пришлось использовать кастомный.
1. Скачал мод и гоговскую версию игры.
2. Сначала решил использовать встроенный в Steam "Proton Experimental":
"Добавить стороннюю игру", прописал путь до файла установки игры. В свойствах запуска установщика в Steam выставил совместимость с Proton Experimental.
Запустил установщик. В установщике выбрал путь установки C:\Games\Evil Islands
Игра установилась.
3. Далее не удаляя установщик в Steam (иначе удалится префикс, в который встала игра) изменил в его свойствах в Steam расположение и рабочую папку до файла игры. В моём случае это:
Расположение: "/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/game.exe"
Рабочая папка: /home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
Номер префикса "3786735490" Steam генерирует сам, найти его можно в папке .../compatdata/ по дате создания папки.
Ну и заменил название в свойствах добавленной игры в Steam.
Запустил игру, проверил, что запускается, выключил.
4. Далее в консоли в этом префиксе запустил файл установки мода:
В моём случае с моими путями команда запуска выглядит вот так: WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/" wine "/home/alexey/Загрузки/EIRSetup 1.0.8-12-1-0-8-1729373274/EIRSetup 1.0.8.exe"
Установка прошла без проблем. После установки мод сам запустился, но я его сразу же выключил.
5. Мод использует другую папку для запуска, поэтому в Steam в свойствах запуска игры (ранее файла установки) снова меняем расположение до файла запуска:
В моём случае новое расположение выглядит так: "/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/Starter/EIStarter.exe"
Рабочая папка остаётся такой же (наверное, хех): /home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
6. Запускаю игру. Но увы почему-то в Proton Experimental слетает кодировка. Как её фиксить для этой игры без понятия.
7. Поэтому меняю в свойствах запуска игры в Steam совместимость на кастомный Proton, в моём случае это: GE-Proton9-11
Сайт кастомных версий Proton с описанием их установки - https://github.com/GloriousEggroll/proton-ge-custom
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.

Наверняка через PortProton было бы всё проще делать, но у меня уже давно всё в Steam настроено, поэтому все установки игр делаю там.
Ну вот так. Если что, игру уже удалил. Если где-то накосячите, не моя проблема, хех.

А касательно изменений в оперативную память игр. Вдруг кому пригодится. Вроде бы в обычном wine можно просто через вызванный explorer запускать второе приложение, а вот в Steam Proton стоит блокировка на подобное, и там приходится использовать подобную команду:
Игра должна быть запущена через Steam, после чего в консоли вводим команду:
STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/ STEAM_COMPAT_DATA_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/2138610 "/home/alexey/Steam/compatibilitytools.d/GE-Proton9-11/proton" run "/home/alexey/Steam/steamapps/common/The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe"
В данном случае:
alexey - название моей домашней папки
2138610 - префикс игры
GE-Proton9-11 - используемый Proton и путь до него
The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe - трейнер или мод к игре и путь к нему (хотел изменить значения репутации)
В общем, тот, кто дошёл до подобной необходимости точно разберётся с этим. Мне это всего один раз понадобилось.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 08 июн 2025, 10:36
AyA
Огромное спасибо за инфу. Пока не получилось, скорее от кривых рук :hoho: Но появилась надежда. Через стим не запускается сетап, разберусь. Через портпротон эксплорер попробовал, пока аналогично, но добью надеюсь.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 08 июн 2025, 13:18
hellonet
AyA писал(а):
08 июн 2025, 10:36
Огромное спасибо за инфу.
в правом верхнем углу поста есть кнопочка :thumbs:

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 10 июн 2025, 17:59
AyA
MrTowelie писал(а):
08 июн 2025, 09:10
асположение: "/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/game.exe"
Стим - заразина! Не добавляет скобки когда добавляешь расоложение, долго не мог сообразить что к чему...
MrTowelie писал(а):
08 июн 2025, 09:10
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.
Так и не запускаются моды, Всё, по инструкции сделал, всё получилось. Но судя по всему нужно установить какие-то winetricks. Или просто понаставил разных эмуляторов. что они уже между собой путаются... Буду биться дальше, но был бы благодарен за помощь :dash2:
Как писал выше, нужно для мода Жамевю 1.35. Участвую в бета тесте мода, переставился на линукс, а отсюда запуститься не могу, абидненько. Ну и я первый линуксоид в тесте, на мне ответственность за создание инструкции :cray2: Поэтому тему должен добить любой ценой! С паузами бьюсь до победного!

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 11 июн 2025, 02:11
MrTowelie
AyA писал(а):
10 июн 2025, 17:59
Так и не запускаются моды,
AyA писал(а):
10 июн 2025, 17:59
Всё, по инструкции сделал, всё получилось
Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.

А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 11 июн 2025, 20:46
AyA
MrTowelie писал(а):
11 июн 2025, 02:11
AyA писал(а):
10 июн 2025, 17:59
Так и не запускаются моды,
AyA писал(а):
10 июн 2025, 17:59
Всё, по инструкции сделал, всё получилось
Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.

А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.
Игра установилась по всей инструкции, точно установилась. Но моды до сих пор не работают. Через стартер запускается базовая игра без модов и модменеджера. Смена протона помогла избавиться от кракозябр. Дальше: прям ща буду пробовать winetricks добавить.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 12 июн 2025, 11:33
MrTowelie
AyA, Посмотрел ещё раз.
Всё-таки ваше первое предположение про модификацию оперативной памяти верное. Только делают его не сами моды, а Starter, который эти моды запускает.
Правда непонятно в таком случае, почему тогда вообще надпись "Возрождение 1.08" появлялась в игре, может мод "Возрождение" как-то часть информации о нём отдельно передавал игре.

Касательно вопроса запуска подобных модов через wine.
Это самый сложный случай модификации памяти - автоматический, т.е. одна программа сама запускает и игру, и модифицирует её память. Если бы это были две отдельные программы (игра и модификатор запускаются ручками отдельно), то можно было бы попробовать решить проблему той командой, которую я писал выше. Но не в случае, когда всё напихано в одно приложение.

По сути у вас только 3 варианта установки модов, которые я вижу:
1. Самый реалистичный: Пообщаться с мододелами, чтобы разобраться, как ставить мод без Starter. Это как-то можно делать, заменяя файлы игры. Как минимум судя по комментариям раньше это как-то так делали. Но в такой ситуации будет сложно поставить больше одного мода, и нужно всегда иметь под рукой резервную копию игры.
2. Для гениев: Написать свой Starter, специально под возможности wine, который будет запускаться после ручного запуска игры, тогда можно будет применить команду, которую писал выше.
3. Неизвестный: Возможно где-то и существует запуск подобной ситуации в wine, и я его просто не знаю и не нахожу, но об этом наверняка надо общаться с разрабами wine или разрабами портов игр/программ для Linux.

В winetricks вы решение этой проблемы вряд ли найдёте.
Не повезло вам в этом вопросе.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 13 июн 2025, 15:02
MrTowelie
AyA, Удалось мне запустить ваш мод, как минимум в меню он теперь отмечен.
1. Установил клиент и мод из установщика игры, всё так же через Proton через Steam. В установке прописал путь C:\Evil Islands
2. Далее в Steam в свойствах прописал пути до EIStarter.exe и /Evil Islands/ , как это делал в постах выше.
3. При запуске игра попросит CD. Скачал файл настроек реестра от сюда https://allods.gipat.ru/files/ei/other/EI_NOCD.zip . Вызвал реестр в данном префиксе, можно через winistrick это сделать: WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winetricks . После импортировал этот файл настроек в реестр, в реестре есть кнопка в углу. (не забудьте править пути команд консоли под свой случай)
Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winecfg
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю dinput, изменяю настройки для него на Сторонняя, затем встроенная (4-ый пункт). Сохраняю настройки и выхожу.
5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Вот только реально ли он установлен или нет, я не знаю. С игрой я не знаком, как и с изменениями мода. Это вы сами проверяйте.

Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.

моды Evil Islands - Rebirth

Добавлено: 13 июн 2025, 18:30
AyA
MrTowelie писал(а):
13 июн 2025, 15:02
Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winecfg
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю dinput, изменяю настройки для него на Сторонняя, затем встроенная (4-ый пункт). Сохраняю настройки и выхожу.
5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.
Робит! :thumbs: Установил 1.35, который пока в закрытом бета-тесте. Там не пришлось ноусд ставить, там чуть другой лаунчер. В целом все фишки мода работают, сомнений нет! Но к сожалению недолго... 1-2 загрузки локаций и всё. Там ещё глюки в символах. думается надо попрыгать по "протонам", возможно в Вайне или портпротоне попробовать.

Проблема в моде вообще в том, что движок полностью закрытый, а парни поверх движка меняют полностью игру до неузнаваемости. Условно игра поддерживает максимум 16 бит цвет, 512х512 текстуры, добавили 32битный 2048х2048. Новые механики, от которых игра трещит по швам :crazy: И чую я что при каждой загрузке на оригинальный экзешник запускается пару других, меняющих всё в оперативке :dash2: И судя по всему протон к такому не готов :magic:

Сегодня времени нет конкретно засесть, но думается миссия выполнена, вопрос только в правильной настройке! :hshake: