Создание и редактирование музыки в Linux

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
Закрыто
Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#1

31 авг 2018, 02:44

Привет всем, творчески настроенным, форумчанам!
Первый опыт записи и редактирования музыки был у меня связан с кнопкой паузы кассетного магнитофона. При помощи этого нехитрого интерфейса я умудрялся выбрасывать из музыкальных композиций ненужные мне фрагменты, пытаясь сделать так, чтобы факт вырезки фрагмента был наименее заметным. Это было сложно, вовремя остановить, а затем вовремя запустить процесс записи, учитывая инерционную погрешность лентопротяжного механизма, та ещё задачка!
Но это в прошлом. Сейчас в наших руках имеется инструмент, о котором музыканты прошлого века мечтали долго, это компьютер. И лишь только с 80-х в жизнь музыкантов стали входить цифровые технологии записи и сведения музыки.
cubase1.gif
В 90-е, особенно во второй их половине, цифровые аудио-рабочие станции (DAW) стали обычным явлением в студиях звукозаписи и на домашних компьютерах музыкантов. Так начиналась эра домашних аудио-студий.
01_cubase.gif
Всё это привело к тому, что имея способности и деньги на покупку оборудования, можно было писать хиты не выходя из дома. Но и это ещё не было настоящей революцией...
В 2005 году, от создателя сверх-популярного плеера для ОС Windows - WinAMP Джастина Франкеля, появляется DAW Reaper, которая до версии 0.99 распространяется бесплатно (причем эту версию можно скачать и сейчас), а с версии 1.0 условно-бесплатно. Триал этой программы не кончается и сам разработчик в этом интервью говорит, что не видит проблемы, что люди продолжают пользоваться его программой и после окончания "триального срока" в 60 дней, после которого программа просто просит её купить, на что пользователь отвечает "пока оцениваю", нажимая на кнопку.
Вот с этого и началась революция в музыкальном бизнесе, теперь потихоньку стали появляться урезанные-бесплатные версии DAW, менее урезанные версии, поставляемые в комплекте с музыкальным оборудованием (с аудио-картами, аудио-интерфейсами, МИДИ-клавиатурами и МИДИ-контроллерами).
Потом бесплатным становится Tracktion 4, это уже полноценная, но устаревшая DAW, которая к тому же и мульти-платформенная - Win, Mac, Linux! Да, Linux! На момент 2018 года Tracktion доступен в версии 7, а с покупкой оборудования фирм Macky и Behringer пользователь получает DAW Tracktion Waveform 8 с возможностью обновиться до последней 9 версии за приемлемую цену. И всё это доступно в Linux.
Для пользователей Windows стала бесплатно доступна, одна из старейших студий, Cakewalk. Теперь практически не нужно вкладывать больших денег, чтобы заниматься музыкальным творчеством. Учитывая, что имеются и бесплатные плагины и синтезаторы, то для лёгкого старта всё имеется.
Но так ли он лёгок? Будем разбираться...

Аватара пользователя

KOT040188
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 11 май 2017, 22:01
Решено: 5
Откуда: РБ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#2

31 авг 2018, 04:31

Vov4ik писал(а):
31 авг 2018, 02:44
Учитывая, что имеются и бесплатные плагины и синтезаторы
Для линукса там 7 vst инструментов. Не густо. Вот недавно sunvox новый вышел. Я далёк от написания музыки, но захотелось его потыкать…
Хто ты гэткі?

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#3

31 авг 2018, 05:49

Для линукса там 7 vst инструментов. Не густо.
Но это не конец, это только начало. Потом находишь вот это и понимаешь, что vst4free не единственный источник.
Но от этого не легче.
Трудность всей этой ситуации в том, что за изобилием инструментов, скрывается зло... Зло заключено в том, что человек не занимается творчеством, а занимается поиском лучшего плагина, синтезатора или набора плагинов, которые должны сделать его жизнь легче или автоматизировать часть рутинной работы, но этого не происходит, а человек всё ищет.
Поэтому, и только поэтому у Linux, как у платформы есть небольшое, но главное преимущество. Linux заставляет ценить то малое, что доступно и выжимать все возможности из этого набора инструментов.
Продолжение следует...

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#4

31 авг 2018, 12:31

Самый простой способ начать писать музыку в Linux это установить себе на компьютер LMMS (Linux Multimedia Studio). Программа эта очень похожа а пресловутую FL Studio, её разработчики вдохновлялись подходом FL к построению проектов. Эти программы относятся к музыкальным студиям нелинейного редактирования. В LMMS, как и в FL Studio, композиция строится из заранее приготовленных паттернов, которые готовятся в Stepsequenser. Затем эти паттерны можно выстраивать в плейлисте, получая готовый микс. Если изменить паттерн в Stepsequenser, то все его клоны изменятся и в плейлисте.
Такой подход удобен, но не всегда. Иногда некоторые паттерны хочется изменить, не меняя их в других местах. тогда приходится копировать паттерн. Не берусь утверждать насколько это простая задача сейчас, но раньше это не делалось двумя кликами мыши.
Есть в Linux ещё такой монстр, как Ardour. Это рабочая станция с более классическим подходом к редактированию, но я не проникся к нему всеми чувствами, хотя может быть и зря. Так как работает он со всеми типами плагинов от LADSPA, LV2 и до LinVST, приобретается последняя версия за 1 доллар (не совсем свежая версия доступна бесплатно из менеджера пакетов) и он очень плотно интегрируется с JACK, выглядит весьма предпочтительным выбором.
Не так давно вышел официально, нативный Reaper под Linux. Скачать пакет можно с официального сайта. Reaper имеет на борту массу плагинов, которые мощны сами по себе, но многих пугает их примитивный GUI. Хотя качество их местами поражает!
Вечный триал и стоимость от 60 до 240 баксов, делают его одним из самых привлекательных претендентов. Учитывая его бережное отношение к ресурсам компьютера и феноменальную способность к кастомизации интерфейса под нужды любого пользователя, Reaper завоёвывает всё больше и больше пользователей по всему миру.
Продолжение следует...

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#5

06 окт 2018, 16:55

Приветствую всех любителей музыкального творчества в Linux!
Довольно долго отсутствовал, по причине сильной загруженности на основной работе. Теперь надеюсь, что найду время поделиться некоторыми соображениями по поводу организации рабочей среды для написания музыкальных треков в среде Linux.
Подробности позже, но пока скажу, что среду будем создавать на основе Tracktion T7 (или Tracktion Waveform 8.3) и Reaper, используя нативные VST для Linux и Windows VST посредством бриджа Airwave 1.3.3, работающего с Wine 1.7.19 и выше.
В моём случае данный подход оправдал себя, потому что многие полезные плагины, которые отсутствуют в виде нативных библиотек, удалось запустить.
До встречи...

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#6

06 окт 2018, 20:34

Итак, прежде чем начать хочу сказать, что Tracktion и Reaper немного по разному работают с бриджевыми реализациями виндовых плагинов, поэтому есть смысл поюзать и то и другое прежде чем определиться с какой DAW остаться. Можно пользоваться и обеими, но это дело вкуса.
Теперь о выборе... Почему Tracktion и Reaper? Первое, это доступность. Т7 бесплатен и очень качественно сделан, Reaper можно тестировать бесконечно долго. Соответственно для обучения и вырабатывания скилла самое то!
Скажу ещё одну вещь, относительно недорого можно получить Tracktion Waveform 8.3, купив вот это. Данный аудиоинтерфейс компактен, прост и прекрасно работает под Linux.
Можно конечно приобрести что-либо подороже, если есть желание, но я буду советовать из расчёта, чтобы получить за меньшее вложение максимальную выгоду.
После приобретения девайса, его необходимо зарегистрировать на этой странице, предварительно зарегистрировавшись на сайте.
После чего мы получаем в своё распоряжение студию, более продвинутую, чем Т7. Вместе с ней мы получаем возможность использовать инструмент Collective с 2.4 Гб засемплированных инструментов профессионального качества (ударные, струнные, басы, синтетика, эффекты и прочее). Этот инструмент будет доступен вместе с демо-версиями других инструментов, но их уже нужно будет покупать отдельно, либо с полной версией Waveform 9, что выйдет дешевле. Но это уже лишнее, для начала нам хватит даже Т7.
Также в Tracktion Waveform 8.3, в отличии от Т7, нам доступны неплохо звучащий FM-синтезатор и мастер-FX плагин, позволяющий делать финальный мастеринг композиции.

Однако, чтобы полноценно заниматься музыкой, аудиоинтерфейс просто необходим. Его использование высвобождает ресурсы процессора, с его помощью можно оцифровывать аналоговый звук и качественно рендерить итоговый звуковой файл.
Также желательно приобрести мониторные колонки или хотя бы мониторные наушники. Без этого процесс сведения трека затрудняется. Мониторные колонки и наушники имеют более ровную АЧХ, поэтому если в них мы услышим сбалансированный по частотам трек, то и на других устройствах, скорее всего, трек будет звучать хорошо. Если сводить трек на обычных компьютерных колонках, можно в итоге получить некое низкочастотное бабахание, либо среднечастотный бубнёж или высокочастотный свист.
Есть случаи, когда получают качественный трек на колонках SVEN, но там уже или благодаря опыту, или благодаря многократному тестированию на различных девайсах вплоть до Nokia-фонарик.

В свете вышесказанного я осмелюсь советовать приобрести аудиоинтерфейс Behringer или Mackie и получить Tracktion Waveform 8.3, который сможет удовлетворить максимум потребностей в производстве аудио-контента. Причём в нём имеется возможность, как впрочем и в Reaper, подстановки видеоряда под итоговый трек, что позволяет создать видеоклип на ваше произведение.
Хотя, лично моё мнение, что в Blender это можно сделать проще и изящнее. :thumbs: :tux:

Теперь о Reaper.
Эта студия довольно часто обновляется, в ней много встроенных плагинов, есть даже некое подобие Мелодайна (с помощью которого делают безголосых певцов и певичек звёздами), его можно не покупать сразу, но если честно, то это тот софт за который не жалко отдать 60 баксов.
Поэтому я решил поизучать его, а заодно и потестировать его работу в Linux.

О виндовых плагинах.
Скачал это, установил свежую версию Wine. Затем внутри скрытой винной папки в пользовательском каталоге создал папку для виндовых VST и назвал её VST Plugins. Положил туда некоторое количество плагинов и инструментов, а затем из интерфейса программы бриджа создал файлы библиотек с расширением .so в папку где расположены мои Linux VST плагины. Если моё объяснение немного сложное, то я готов записать видео с процессом создания бриджевых библиотек.
После этих операций производим сканирование плагинов в Tracktion, в Reaper сканирование плагинов происходит в процессе запуска DAW. После чего можно тестировать работоспособность того или иного плагина и инструмента.
Думаю, что стоит создать список плагинов работающих в Tracktion и в Reaper в виде таблицы в которой указывать плагин и его работоспособность с бриджем Airwave в каждой из студий.
По результатам первого тестирования можно сказать, что поведение плагинов различается. Если в одной студии он работает, то в другой возможен вылет звука, вылет плагина, зависание студии или в лучшем случае некорректное отображение GUI плагина.
Эту информацию надо собрать и систематизировать для облегчения жизни себе и другим пользователям. Причём вероятна ситуация, когда на другом железе поведение плагинов будет иным, что также будет полезным знанием для сообщества.
На сегодня всё...
Продолжение следует...

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#7

07 окт 2018, 06:48

:hi3:

По поводу триала Reaper.
Может некоторые и говорят, что разработчики тоже хотят кушать, но и стоит ли покупать программу судя её функционал по кастрированной версии?..
Мне кажется, что даже если пользователь заработав на триальной программе, впоследствии покупает её, то это полезнее для разработчика, чем огромное количество скачиваний кастрированного демо при ничтожно малых продажах. Нужно показывать товар потенциальному покупателю!
:hi3:
З.Ы.
Кстати, запускал Reaper на Pulseaudio. Особых различий от запуска с Jack не заметил. Это в плюс Reaper.
Tracktion хорошо работает только с Jack.
Медиум не катит (dja)

Аватара пользователя

vir0id
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 19 дек 2017, 18:48
Решено: 15
Откуда: Рига
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 305 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#8

07 окт 2018, 11:45

А я что-то не понял... Эту штуку можно сравнивать с FlStudio например? :hoho:

Аватара пользователя

kutalgin
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 08 июл 2018, 08:42
Откуда: Ишимбай
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#9

07 окт 2018, 12:26

http://hifi-audio.ru/archives/2420 как настроить пульсу, для качественного воспроизведения :vic:
Ишимбайский

Аватара пользователя

Автор темы
Vov4ik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 14:19
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Создание и редактирование музыки в Linux

#10

09 окт 2018, 00:15

vir0id писал(а):
07 окт 2018, 11:45
А я что-то не понял... Эту штуку можно сравнивать с FlStudio например? :hoho:
Да, и Tracktion и Reaper являются полноценными, профессиональными программами для записи, обработки и сведения звука.

Закрыто

Вернуться в «Мультимедиа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей