FPS в играх

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
Аватара пользователя

Автор темы
Teodan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 май 2018, 20:02
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

FPS в играх

#1

17 сен 2019, 18:25

Всем доброго времени суток. Такой вопрос, почему на DE Cinnamon проседает fps в играх. Для примера в wot blitz через протон на LM 19.2 cinnamon первый бой все нормально (50-60фпс), но стоит провести 3-5 боев, как начинается желе(просадки до 25фпс). Да и в системе если быстро водить по раб. столу окна, как - то они тянуться, не сильно но заметно. Пробовал переключать разные режимы композитинга в настройках, для полноэкранных приложения отключал, результата не давало. Ставлю Ubuntu/Debian на гноме 3, там сколько боев не играй 50-60 фпс. Не пойму, что минтовцы такого накрутили, ведь корица основана на гноме 3. Драйвера как на минте, так и на убунту ставил одинаково. Примерно похожая картина была на дебиан(фпс ниже и проседало), так как там сейчас по умолчанию wayland, но при переключении на xorg, стало как на убунту.
inxi -Fxz:
System:
Host: alex-pc Kernel: 5.2.0-2-amd64 x86_64 bits: 64 compiler: gcc v: 8.3.0
Desktop: Gnome 3.30.2 Distro: Debian GNU/Linux bullseye/sid
Machine:
Type: Laptop System: Acer product: Aspire A311-31 v: V1.13
serial: <filter>
Mobo: GLK model: Ornith_GL v: V1.13 serial: <filter> UEFI: Insyde v: 1.13
date: 01/30/2019
Battery:
ID-1: BAT1 charge: 29.5 Wh condition: 29.5/37.0 Wh (80%)
model: PANASONIC AP16M5J status: Full
CPU:
Topology: Quad Core model: Intel Pentium Silver N5000 bits: 64 type: MCP
arch: Goldmont Plus rev: 1 L2 cache: 4096 KiB
flags: lm nx pae sse sse2 sse3 sse4_1 sse4_2 ssse3 vmx bogomips: 8755
Speed: 895 MHz min/max: 800/2700 MHz Core speeds (MHz): 1: 895 2: 895
3: 895 4: 895
Graphics:
Device-1: Intel UHD Graphics 605 vendor: Acer Incorporated ALI
driver: i915 v: kernel bus ID: 00:02.0
Display: x11 server: X.Org 1.20.4 driver: i915 resolution: 1366x768~60Hz
OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel UHD Graphics 605 (Geminilake)
v: 4.5 Mesa 19.1.6 direct render: Yes
Audio:
Device-1: Intel vendor: Acer Incorporated ALI driver: snd_hda_intel
v: kernel bus ID: 00:0e.0
Sound Server: ALSA v: k5.2.0-2-amd64
Network:
Device-1: Realtek RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet
vendor: Acer Incorporated ALI driver: r8169 v: kernel port: 1000
bus ID: 02:00.0
IF: enp2s0 state: down mac: <filter>
Device-2: Intel Dual Band Wireless-AC 3168NGW [Stone Peak] driver: iwlwifi
v: kernel port: 1000 bus ID: 03:00.0
IF: wlp3s0 state: up mac: <filter>
Drives:
Local Storage: total: 223.57 GiB used: 67.50 GiB (30.2%)
ID-1: /dev/sda model: SSDPR-CL100-240-G2 size: 223.57 GiB temp: 43 C
Partition:
ID-1: / size: 32.75 GiB used: 7.21 GiB (22.0%) fs: ext4 dev: /dev/sda2
ID-2: /home size: 182.30 GiB used: 60.29 GiB (33.1%) fs: ext4
dev: /dev/sda4
ID-3: swap-1 size: 3.73 GiB used: 0 KiB (0.0%) fs: swap dev: /dev/sda3
Sensors:
System Temperatures: cpu: 46.0 C mobo: N/A
Fan Speeds (RPM): N/A
Info:
Processes: 191 Uptime: 4h 37m Memory: 7.68 GiB used: 1.92 GiB (25.0%)
Init: systemd runlevel: 5 Compilers: gcc: 9.2.1 Shell: bash v: 5.0.3
inxi: 3.0.36
Debian 10 Buster, Gnome 3

Аватара пользователя

MrTowelie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
Решено: 8
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

FPS в играх

#2

17 сен 2019, 23:30

В интернете ничего не пишут, про то, чтобы DE создавало такой эффект в играх, обычно DE просто режет средний фпс изначально.
Как по мне, в таких случаях надо мониторить частоты процессора, работу оперативной памяти и видеокарты.
А иначе можно только гадать, есть ли тут вина DE.
Чисто мои предположения:
1. DE оказалось настолько тяжелым, что вместе с игрой начало заполнять swap раздел памяти. (тут может иметь эффект и версия ядра, и сами настройки дистрибутива на использование swap)
2. Случился перегрев и произошел сброс частот. (так же могут влиять ядро, драйвера и тяжесть DE, особенно при интегрированной графике)
3. Ошибка wine. (реже, но при его неполном закрытии система может тормозить)
4. Что-то в системе нагрузило жесткой диск. (передают привет baloo из kde)
Да и ещё может быть что-то редкое и нетипичное.

Как по мне, точного ответа тут не получить, и обвинить DE во всем виновным тоже сложно, думаю на форуме найдутся игроки с таким DE у которых нет никаких проблем.
Ну а wayland сам по себе ещё имеет много проблем.

Аватара пользователя

Белый Кролик
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:35
Решено: 10
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

FPS в играх

#3

17 сен 2019, 23:47

У меня cinnamon начинал тормозить через часа полтора после запуска в mint 18.3.Надо было постоянно перезапускать по alt+f2 r, там тогда память текла. А mint с другим DE пробовал?

Закрыто

Вернуться в «Игры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей