Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Нативные и в Wine - настройка, обсуждение, решение проблем
Правила форума
Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа.

Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 05 янв 2017, 22:52

Жили не тужили у меня в DOSBox'е пара винтажных игрушек... но вот с обновления на Минт 18.0 всё сломалось, не думаю что существенно но я пользуюсь корицей. Проблема проявилась одновременно на 2 ноутбуках, сам DOSBox вполне себе работает, но при запуске игрушек (у одной сразу у второй успевает перейти в графический режим) - вылетает.

Конфигурация DOSBox:
# This is the configurationfile for DOSBox 0.74. (Please use the latest version of DOSBox)
# Lines starting with a # are commentlines and are ignored by DOSBox.
# They are used to (briefly) document the effect of each option.

[sdl]
# fullscreen: Start dosbox directly in fullscreen. (Press ALT-Enter to go back)
# fulldouble: Use double buffering in fullscreen. It can reduce screen flickering, but it can also result in a slow DOSBox.
# fullresolution: What resolution to use for fullscreen: original or fixed size (e.g. 1024x768).
# Using your monitor's native resolution with aspect=true might give the best results.
# If you end up with small window on a large screen, try an output different from surface.
# windowresolution: Scale the window to this size IF the output device supports hardware scaling.
# (output=surface does not!)
# output: What video system to use for output.
# Possible values: surface, overlay, opengl, openglnb.
# autolock: Mouse will automatically lock, if you click on the screen. (Press CTRL-F10 to unlock)
# sensitivity: Mouse sensitivity.
# waitonerror: Wait before closing the console if dosbox has an error.
# priority: Priority levels for dosbox. Second entry behind the comma is for when dosbox is not focused/minimized.
# pause is only valid for the second entry.
# Possible values: lowest, lower, normal, higher, highest, pause.
# mapperfile: File used to load/save the key/event mappings from. Resetmapper only works with the defaul value.
# usescancodes: Avoid usage of symkeys, might not work on all operating systems.

fullscreen=false
fulldouble=true
fullresolution=original
windowresolution=original
output=surface
autolock=true
sensitivity=100
waitonerror=true
priority=higher,normal
mapperfile=mapper-0.74.map
usescancodes=true

[dosbox]
# language: Select another language file.
# machine: The type of machine tries to emulate.
# Possible values: hercules, cga, tandy, pcjr, ega, vgaonly, svga_s3, svga_et3000, svga_et4000, svga_paradise, vesa_nolfb, vesa_oldvbe.
# captures: Directory where things like wave, midi, screenshot get captured.
# memsize: Amount of memory DOSBox has in megabytes.
# This value is best left at its default to avoid problems with some games,
# though few games might require a higher value.
# There is generally no speed advantage when raising this value.

language=russian.txt
machine=svga_s3
captures=capture
memsize=64

[render]
# frameskip: How many frames DOSBox skips before drawing one.
# aspect: Do aspect correction, if your output method doesn't support scaling this can slow things down!.
# scaler: Scaler used to enlarge/enhance low resolution modes.
# If 'forced' is appended, then the scaler will be used even if the result might not be desired.
# Possible values: none, normal2x, normal3x, advmame2x, advmame3x, advinterp2x, advinterp3x, hq2x, hq3x, 2xsai, super2xsai, supereagle, tv2x, tv3x, rgb2x, rgb3x, scan2x, scan3x.

frameskip=0
aspect=false
scaler=advinterp3x

[cpu]
# core: CPU Core used in emulation. auto will switch to dynamic if available and appropriate.
# Possible values: auto, dynamic, normal, simple.
# cputype: CPU Type used in emulation. auto is the fastest choice.
# Possible values: auto, 386, 386_slow, 486_slow, pentium_slow, 386_prefetch.
# cycles: Amount of instructions DOSBox tries to emulate each millisecond.
# Setting this value too high results in sound dropouts and lags.
# Cycles can be set in 3 ways:
# 'auto' tries to guess what a game needs.
# It usually works, but can fail for certain games.
# 'fixed #number' will set a fixed amount of cycles. This is what you usually need if 'auto' fails.
# (Example: fixed 4000).
# 'max' will allocate as much cycles as your computer is able to handle.
#
# Possible values: auto, fixed, max.
# cycleup: Amount of cycles to decrease/increase with keycombo.(CTRL-F11/CTRL-F12)
# cycledown: Setting it lower than 100 will be a percentage.

core=auto
cputype=pentium_slow
cycles=fixed 40000
#cycleup=10
#cycledown=20

[mixer]
# nosound: Enable silent mode, sound is still emulated though.
# rate: Mixer sample rate, setting any device's rate higher than this will probably lower their sound quality.
# Possible values: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716.
# blocksize: Mixer block size, larger blocks might help sound stuttering but sound will also be more lagged.
# Possible values: 1024, 2048, 4096, 8192, 512, 256.
# prebuffer: How many milliseconds of data to keep on top of the blocksize.

nosound=false
rate=44100
blocksize=2048
prebuffer=5000

[midi]
# mpu401: Type of MPU-401 to emulate.
# Possible values: intelligent, uart, none.
# mididevice: Device that will receive the MIDI data from MPU-401.
# Possible values: default, win32, alsa, oss, coreaudio, coremidi, none.
# midiconfig: Special configuration options for the device driver. This is usually the id of the device you want to use.
# See the README/Manual for more details.

mpu401=intelligent
mididevice=default
midiconfig=

[sblaster]
# sbtype: Type of Soundblaster to emulate. gb is Gameblaster.
# Possible values: sb1, sb2, sbpro1, sbpro2, sb16, gb, none.
# sbbase: The IO address of the soundblaster.
# Possible values: 220, 240, 260, 280, 2a0, 2c0, 2e0, 300.
# irq: The IRQ number of the soundblaster.
# Possible values: 7, 5, 3, 9, 10, 11, 12.
# dma: The DMA number of the soundblaster.
# Possible values: 1, 5, 0, 3, 6, 7.
# hdma: The High DMA number of the soundblaster.
# Possible values: 1, 5, 0, 3, 6, 7.
# sbmixer: Allow the soundblaster mixer to modify the DOSBox mixer.
# oplmode: Type of OPL emulation. On 'auto' the mode is determined by sblaster type. All OPL modes are Adlib-compatible, except for 'cms'.
# Possible values: auto, cms, opl2, dualopl2, opl3, none.
# oplemu: Provider for the OPL emulation. compat might provide better quality (see oplrate as well).
# Possible values: default, compat, fast.
# oplrate: Sample rate of OPL music emulation. Use 49716 for highest quality (set the mixer rate accordingly).
# Possible values: 44100, 49716, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000.

sbtype=sb16
sbbase=220
irq=7
dma=1
hdma=5
sbmixer=true
oplmode=auto
oplemu=default
oplrate=44100

[gus]
# gus: Enable the Gravis Ultrasound emulation.
# gusrate: Sample rate of Ultrasound emulation.
# Possible values: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716.
# gusbase: The IO base address of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 240, 220, 260, 280, 2a0, 2c0, 2e0, 300.
# gusirq: The IRQ number of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 5, 3, 7, 9, 10, 11, 12.
# gusdma: The DMA channel of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 3, 0, 1, 5, 6, 7.
# ultradir: Path to Ultrasound directory. In this directory
# there should be a MIDI directory that contains
# the patch files for GUS playback. Patch sets used
# with Timidity should work fine.

gus=false
gusrate=44100
gusbase=240
gusirq=5
gusdma=3
ultradir=C:\ULTRASND

[speaker]
# pcspeaker: Enable PC-Speaker emulation.
# pcrate: Sample rate of the PC-Speaker sound generation.
# Possible values: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716.
# tandy: Enable Tandy Sound System emulation. For 'auto', emulation is present only if machine is set to 'tandy'.
# Possible values: auto, on, off.
# tandyrate: Sample rate of the Tandy 3-Voice generation.
# Possible values: 44100, 48000, 32000, 22050, 16000, 11025, 8000, 49716.
# disney: Enable Disney Sound Source emulation. (Covox Voice Master and Speech Thing compatible).

pcspeaker=false
pcrate=44100
tandy=false
tandyrate=44100
disney=false

[joystick]
# joysticktype: Type of joystick to emulate: auto (default), none,
# 2axis (supports two joysticks),
# 4axis (supports one joystick, first joystick used),
# 4axis_2 (supports one joystick, second joystick used),
# fcs (Thrustmaster), ch (CH Flightstick).
# none disables joystick emulation.
# auto chooses emulation depending on real joystick(s).
# (Remember to reset dosbox's mapperfile if you saved it earlier)
# Possible values: auto, 2axis, 4axis, 4axis_2, fcs, ch, none.
# timed: enable timed intervals for axis. Experiment with this option, if your joystick drifts (away).
# autofire: continuously fires as long as you keep the button pressed.
# swap34: swap the 3rd and the 4th axis. can be useful for certain joysticks.
# buttonwrap: enable button wrapping at the number of emulated buttons.

joysticktype=false
timed=false
autofire=false
swap34=false
buttonwrap=false

[serial]
# serial1: set type of device connected to com port.
# Can be disabled, dummy, modem, nullmodem, directserial.
# Additional parameters must be in the same line in the form of
# parameter:value. Parameter for all types is irq (optional).
# for directserial: realport (required), rxdelay (optional).
# (realport:COM1 realport:ttyS0).
# for modem: listenport (optional).
# for nullmodem: server, rxdelay, txdelay, telnet, usedtr,
# transparent, port, inhsocket (all optional).
# Example: serial1=modem listenport:5000
# Possible values: dummy, disabled, modem, nullmodem, directserial.
# serial2: see serial1
# Possible values: dummy, disabled, modem, nullmodem, directserial.
# serial3: see serial1
# Possible values: dummy, disabled, modem, nullmodem, directserial.
# serial4: see serial1
# Possible values: dummy, disabled, modem, nullmodem, directserial.

serial1=disabled
serial2=disabled
serial3=disabled
serial4=disabled

[dos]
# xms: Enable XMS support.
# ems: Enable EMS support.
# umb: Enable UMB support.
# keyboardlayout: Language code of the keyboard layout (or none).

xms=true
ems=true
umb=true
keyboardlayout=ru

[ipx]
# ipx: Enable ipx over UDP/IP emulation.

ipx=false

[autoexec]
mount c /home/uzver/.dosbox/files
c:
cls
nc\nc
exit
Вывод из консоли:
uzver@SA9p ~ $ dosbox
DOSBox version 0.74
Copyright 2002-2010 DOSBox Team, published under GNU GPL.
---
CONFIG:Loading primary settings from config file /home/uzver/.dosbox/dosbox-0.74.conf
"false" is not a valid value for variable: tandy.
It might now be reset it to default value: auto
"false" is not a valid value for variable: joysticktype.
It might now be reset it to default value: auto
Maximum memory size is 63 MB
Memory sizes above 31 MB are NOT recommended.
Stick with the default values unless you are absolutely certain.
MIXER:Got different values from SDL: freq 44100, blocksize 1024
ALSA:Can't subscribe to MIDI port (65:0) nor (17:0)
MIDI:Opened device:none
DOS keyboard layout loaded with main language code RU for layout ru
Ошибка сегментирования
uzver@SA9p ~ $
Пожалуйста, помогите починить если это возможно.

Аватара пользователя

svm
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:19
Решено: 4
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 21 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение svm » 06 янв 2017, 01:43

Дмитрий,

"false" is not a valid value for variable: tandy.
It might now be reset it to default value: auto
"false" is not a valid value for variable: joysticktype.
It might now be reset it to default value: auto


для начала в файле конфига :write: /home/uzver/.dosbox/dosbox-0.74.conf
найди и замени строки
joysticktype=false на joysticktype=auto
tandy=false на tandy=auto

или переустанови DOSBox /конфиг перпиши/пересоздай
(удали ручками файл,если он остался ,потом ставь "коробку")

Почему возникает ошибка сегментации?
https://losst.ru/oshibka-segmentirovaniya-ubuntu
Последний раз редактировалось пользователем 1 svm; всего редактировалось раз: 6
Умный поймёт , а дураку и так всё равно.

Аватара пользователя

Chocobo
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:57
Решено: 129
Откуда: НН
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 1429 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Chocobo » 06 янв 2017, 10:05

Сегфолт вряд ли связан с ворнингами на эти две директивы в конфиге (они сбрасываются в дефолт сами), падает уже на этапе эмуляции того что записано в блоке конфига [autoexec] - поэтому можно закомментить этот блок и давать команды запуска указанные там последовательно вручную


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 06 янв 2017, 11:23

Я пытался переписывать дефолтный конфиг, это не помогло. autoexec то же отрабатывает нормально и NC запускается и работает без проблем, а вот когда я из него запускаю ту или иную игру... вот на запуске игры падает. До 18.0 всё работало как часы.


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 06 янв 2017, 11:24

Могу выложить всю папку DOSBox диска, правда она достаточно объёмная.


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 23 янв 2017, 14:50

Ещё раз попрошу посильной помощи...

https://yadi.sk/d/ESzhPUZB3ATCWG

Вот настройки и диск моего DOSBox'са, просто разархивируйте в хомяк, откройте файл конфигурации (в корне этой папки) и перебейте имя юзверя в пути до диска DOSBox'са. При запуске DOSBox'са откроется NC, в нём эмулятор денди с парой игрушек и Фоллаут 1, первый роняет DOSBox'с сразу при запуске, второй успевает показать заставку.

Может подскажите как оживить DOSBox'с хоть на время, хотя я так понял что проект к сожалению наглухо мёртв и с ним всё равно придётся расстаться.

Аватара пользователя

zuzabrik
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 09:08
Решено: 15
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 222 раза

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение zuzabrik » 23 янв 2017, 15:04

Дмитрий писал(а): в нём эмулятор денди с парой игрушек и Фоллаут 1
эмуляторы приставок есть под линукс без всяких досбоксов. для денди, сеги, сони, нинтендо итд итп. за фоллаут 1 не скажу, в глаза не видел. но вероятно вайн в режиме совместимости с самым старым виндовсом потянет?
Имею желание иметь всех желающих, но не имею желающих.


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 23 янв 2017, 15:21

Что касается нативных денди-эмуляторов, те что ставил эти файлы игр не завели, хотя вроде переставил всё что нашёл в репозитарии. Вайн не держу... Вообще спасибо конечно, но вопрос сейчас не за содержимое, а за DOSBox. Если кто может подсказать как его воскресить, буду крайне признателен.

Аватара пользователя

Chocobo
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:57
Решено: 129
Откуда: НН
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 1429 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Chocobo » 23 янв 2017, 15:28

Увеличивв процент изврата - я завайнил досбокс:

фоллаут так и крашится, зараза
А вот эмуль завелся сходу, на дефолтном конфиге (конфиги не адаптировал, маунт и запуск дал руками):
Снимок экрана_2017-01-23_18-27-14.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 23 янв 2017, 15:37

>>фоллаут так и крашится, зараза
На дефолтном он не запускается.

Народ, пожалуйста вопрос состоит только в том, может кто то с более прямыми руками запустить нативный DOSBox под Linux с графическим DOS приложением, ну или уже пришло время с ним расставаться.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Дмитрий; всего редактировалось раз: 23

Аватара пользователя

di_mok
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 16:06
Решено: 15
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 573 раза
Поблагодарили: 339 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение di_mok » 23 янв 2017, 15:39

Детский вопрос: а почему dosemu не рассматриваете как вариант? Разок ставил его, что-бы FoxPro раскурить, вроде не брыкался.
Настоящая водка — это не пьянство, а ключ к своей совести, с нее-то и начинается настоящая мудрость. (c)

Аватара пользователя

Chocobo
Сообщения: 5509
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:57
Решено: 129
Откуда: НН
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 1429 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Chocobo » 23 янв 2017, 15:40

Учитывая что последняя версия вышла в 2013-м - он и так довольно долго продержался на плаву :smile:


Автор темы
Дмитрий
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 дек 2016, 13:42
Решено: 1
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Начиная с Минт 18.0 падает DOSBox

Сообщение Дмитрий » 23 янв 2017, 15:41

dosemu попробовал, когда DOSBox накрылся, но мне не удалось ничего графического запустить.

Вернуться в «Игры»