Пытаюсь запустить игру Проклятые земли с модами. Базовая игра запускается легко, моды как понимаю делаются изменением параметров в оперативной памяти, что судя по всему wine не особо оценивает.
linux mint 22.1, wine 10. Через wine explorer пытался установить с правами администратора, запускал explorer с sudo правами. Каждый раз одно и то-же. Игра запускается без модификаций.
Ссылка на мод: https://www.nexusmods.com/evilislandscu ... ul/mods/12
Собственно нужно для другого мода, Жамевю 1.15 - 1.35, но на основе этого мода пытаюсь разобраться в проблеме.
моды Evil Islands - Rebirth
Модератор: WWolf
Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод
inxi -Fxz
в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Это не та ситуация, когда мод лезет в оперативную память игры. Проблема взаимодействия с оперативной памятью игр подразумевает, что изменения вносятся в уже запущенную игру. В данном случае установка мода идёт при закрытой игре.
Не знаю, как в чистом wine, а через Steam Proton у меня игра и мод встали без особых проблем. Только Proton пришлось использовать кастомный.
1. Скачал мод и гоговскую версию игры.
2. Сначала решил использовать встроенный в Steam "Proton Experimental":
"Добавить стороннюю игру", прописал путь до файла установки игры. В свойствах запуска установщика в Steam выставил совместимость с Proton Experimental.
Запустил установщик. В установщике выбрал путь установки
Игра установилась.
3. Далее не удаляя установщик в Steam (иначе удалится префикс, в который встала игра) изменил в его свойствах в Steam расположение и рабочую папку до файла игры. В моём случае это:
Расположение:
Рабочая папка:
Номер префикса "3786735490" Steam генерирует сам, найти его можно в папке .../compatdata/ по дате создания папки.
Ну и заменил название в свойствах добавленной игры в Steam.
Запустил игру, проверил, что запускается, выключил.
4. Далее в консоли в этом префиксе запустил файл установки мода:
В моём случае с моими путями команда запуска выглядит вот так:
Установка прошла без проблем. После установки мод сам запустился, но я его сразу же выключил.
5. Мод использует другую папку для запуска, поэтому в Steam в свойствах запуска игры (ранее файла установки) снова меняем расположение до файла запуска:
В моём случае новое расположение выглядит так:
Рабочая папка остаётся такой же (наверное, хех):
6. Запускаю игру. Но увы почему-то в Proton Experimental слетает кодировка. Как её фиксить для этой игры без понятия.
7. Поэтому меняю в свойствах запуска игры в Steam совместимость на кастомный Proton, в моём случае это:
Сайт кастомных версий Proton с описанием их установки - https://github.com/GloriousEggroll/proton-ge-custom
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.
Наверняка через PortProton было бы всё проще делать, но у меня уже давно всё в Steam настроено, поэтому все установки игр делаю там.
Ну вот так. Если что, игру уже удалил. Если где-то накосячите, не моя проблема, хех.
А касательно изменений в оперативную память игр. Вдруг кому пригодится. Вроде бы в обычном wine можно просто через вызванный explorer запускать второе приложение, а вот в Steam Proton стоит блокировка на подобное, и там приходится использовать подобную команду:
Игра должна быть запущена через Steam, после чего в консоли вводим команду:
В данном случае:
alexey - название моей домашней папки
2138610 - префикс игры
GE-Proton9-11 - используемый Proton и путь до него
The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe - трейнер или мод к игре и путь к нему (хотел изменить значения репутации)
В общем, тот, кто дошёл до подобной необходимости точно разберётся с этим. Мне это всего один раз понадобилось.
Не знаю, как в чистом wine, а через Steam Proton у меня игра и мод встали без особых проблем. Только Proton пришлось использовать кастомный.
1. Скачал мод и гоговскую версию игры.
2. Сначала решил использовать встроенный в Steam "Proton Experimental":
"Добавить стороннюю игру", прописал путь до файла установки игры. В свойствах запуска установщика в Steam выставил совместимость с Proton Experimental.
Запустил установщик. В установщике выбрал путь установки
C:\Games\Evil Islands
Игра установилась.
3. Далее не удаляя установщик в Steam (иначе удалится префикс, в который встала игра) изменил в его свойствах в Steam расположение и рабочую папку до файла игры. В моём случае это:
Расположение:
"/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/game.exe"
Рабочая папка:
/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
Номер префикса "3786735490" Steam генерирует сам, найти его можно в папке .../compatdata/ по дате создания папки.
Ну и заменил название в свойствах добавленной игры в Steam.
Запустил игру, проверил, что запускается, выключил.
4. Далее в консоли в этом префиксе запустил файл установки мода:
В моём случае с моими путями команда запуска выглядит вот так:
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/" wine "/home/alexey/Загрузки/EIRSetup 1.0.8-12-1-0-8-1729373274/EIRSetup 1.0.8.exe"
Установка прошла без проблем. После установки мод сам запустился, но я его сразу же выключил.
5. Мод использует другую папку для запуска, поэтому в Steam в свойствах запуска игры (ранее файла установки) снова меняем расположение до файла запуска:
В моём случае новое расположение выглядит так:
"/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/Starter/EIStarter.exe"
Рабочая папка остаётся такой же (наверное, хех):
/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
6. Запускаю игру. Но увы почему-то в Proton Experimental слетает кодировка. Как её фиксить для этой игры без понятия.
7. Поэтому меняю в свойствах запуска игры в Steam совместимость на кастомный Proton, в моём случае это:
GE-Proton9-11
Сайт кастомных версий Proton с описанием их установки - https://github.com/GloriousEggroll/proton-ge-custom
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.
Наверняка через PortProton было бы всё проще делать, но у меня уже давно всё в Steam настроено, поэтому все установки игр делаю там.
Ну вот так. Если что, игру уже удалил. Если где-то накосячите, не моя проблема, хех.
А касательно изменений в оперативную память игр. Вдруг кому пригодится. Вроде бы в обычном wine можно просто через вызванный explorer запускать второе приложение, а вот в Steam Proton стоит блокировка на подобное, и там приходится использовать подобную команду:
Игра должна быть запущена через Steam, после чего в консоли вводим команду:
STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/ STEAM_COMPAT_DATA_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/2138610 "/home/alexey/Steam/compatibilitytools.d/GE-Proton9-11/proton" run "/home/alexey/Steam/steamapps/common/The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe"
В данном случае:
alexey - название моей домашней папки
2138610 - префикс игры
GE-Proton9-11 - используемый Proton и путь до него
The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe - трейнер или мод к игре и путь к нему (хотел изменить значения репутации)
В общем, тот, кто дошёл до подобной необходимости точно разберётся с этим. Мне это всего один раз понадобилось.
-
Автор темы - Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Огромное спасибо за инфу. Пока не получилось, скорее от кривых рук
Но появилась надежда. Через стим не запускается сетап, разберусь. Через портпротон эксплорер попробовал, пока аналогично, но добью надеюсь.

-
Автор темы - Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Стим - заразина! Не добавляет скобки когда добавляешь расоложение, долго не мог сообразить что к чему...
Так и не запускаются моды, Всё, по инструкции сделал, всё получилось. Но судя по всему нужно установить какие-то winetricks. Или просто понаставил разных эмуляторов. что они уже между собой путаются... Буду биться дальше, но был бы благодарен за помощь

Как писал выше, нужно для мода Жамевю 1.35. Участвую в бета тесте мода, переставился на линукс, а отсюда запуститься не могу, абидненько. Ну и я первый линуксоид в тесте, на мне ответственность за создание инструкции

-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.
А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.
-
Автор темы - Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Игра установилась по всей инструкции, точно установилась. Но моды до сих пор не работают. Через стартер запускается базовая игра без модов и модменеджера. Смена протона помогла избавиться от кракозябр. Дальше: прям ща буду пробовать winetricks добавить.MrTowelie писал(а): ↑11 июн 2025, 02:11Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.
А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
AyA, Посмотрел ещё раз.
Всё-таки ваше первое предположение про модификацию оперативной памяти верное. Только делают его не сами моды, а Starter, который эти моды запускает.
Правда непонятно в таком случае, почему тогда вообще надпись "Возрождение 1.08" появлялась в игре, может мод "Возрождение" как-то часть информации о нём отдельно передавал игре.
Касательно вопроса запуска подобных модов через wine.
Это самый сложный случай модификации памяти - автоматический, т.е. одна программа сама запускает и игру, и модифицирует её память. Если бы это были две отдельные программы (игра и модификатор запускаются ручками отдельно), то можно было бы попробовать решить проблему той командой, которую я писал выше. Но не в случае, когда всё напихано в одно приложение.
По сути у вас только 3 варианта установки модов, которые я вижу:
1. Самый реалистичный: Пообщаться с мододелами, чтобы разобраться, как ставить мод без Starter. Это как-то можно делать, заменяя файлы игры. Как минимум судя по комментариям раньше это как-то так делали. Но в такой ситуации будет сложно поставить больше одного мода, и нужно всегда иметь под рукой резервную копию игры.
2. Для гениев: Написать свой Starter, специально под возможности wine, который будет запускаться после ручного запуска игры, тогда можно будет применить команду, которую писал выше.
3. Неизвестный: Возможно где-то и существует запуск подобной ситуации в wine, и я его просто не знаю и не нахожу, но об этом наверняка надо общаться с разрабами wine или разрабами портов игр/программ для Linux.
В winetricks вы решение этой проблемы вряд ли найдёте.
Не повезло вам в этом вопросе.
Всё-таки ваше первое предположение про модификацию оперативной памяти верное. Только делают его не сами моды, а Starter, который эти моды запускает.
Правда непонятно в таком случае, почему тогда вообще надпись "Возрождение 1.08" появлялась в игре, может мод "Возрождение" как-то часть информации о нём отдельно передавал игре.
Касательно вопроса запуска подобных модов через wine.
Это самый сложный случай модификации памяти - автоматический, т.е. одна программа сама запускает и игру, и модифицирует её память. Если бы это были две отдельные программы (игра и модификатор запускаются ручками отдельно), то можно было бы попробовать решить проблему той командой, которую я писал выше. Но не в случае, когда всё напихано в одно приложение.
По сути у вас только 3 варианта установки модов, которые я вижу:
1. Самый реалистичный: Пообщаться с мододелами, чтобы разобраться, как ставить мод без Starter. Это как-то можно делать, заменяя файлы игры. Как минимум судя по комментариям раньше это как-то так делали. Но в такой ситуации будет сложно поставить больше одного мода, и нужно всегда иметь под рукой резервную копию игры.
2. Для гениев: Написать свой Starter, специально под возможности wine, который будет запускаться после ручного запуска игры, тогда можно будет применить команду, которую писал выше.
3. Неизвестный: Возможно где-то и существует запуск подобной ситуации в wine, и я его просто не знаю и не нахожу, но об этом наверняка надо общаться с разрабами wine или разрабами портов игр/программ для Linux.
В winetricks вы решение этой проблемы вряд ли найдёте.
Не повезло вам в этом вопросе.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
AyA, Удалось мне запустить ваш мод, как минимум в меню он теперь отмечен.
1. Установил клиент и мод из установщика игры, всё так же через Proton через Steam. В установке прописал путь
2. Далее в Steam в свойствах прописал пути до EIStarter.exe и /Evil Islands/ , как это делал в постах выше.
3. При запуске игра попросит CD. Скачал файл настроек реестра от сюда https://allods.gipat.ru/files/ei/other/EI_NOCD.zip . Вызвал реестр в данном префиксе, можно через winistrick это сделать:
Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю
5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Вот только реально ли он установлен или нет, я не знаю. С игрой я не знаком, как и с изменениями мода. Это вы сами проверяйте.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.
1. Установил клиент и мод из установщика игры, всё так же через Proton через Steam. В установке прописал путь
C:\Evil Islands
2. Далее в Steam в свойствах прописал пути до EIStarter.exe и /Evil Islands/ , как это делал в постах выше.
3. При запуске игра попросит CD. Скачал файл настроек реестра от сюда https://allods.gipat.ru/files/ei/other/EI_NOCD.zip . Вызвал реестр в данном префиксе, можно через winistrick это сделать:
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winetricks
. После импортировал этот файл настроек в реестр, в реестре есть кнопка в углу. (не забудьте править пути команд консоли под свой случай)Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winecfg
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю
dinput
, изменяю настройки для него на Сторонняя, затем встроенная
(4-ый пункт). Сохраняю настройки и выхожу.5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Вот только реально ли он установлен или нет, я не знаю. С игрой я не знаком, как и с изменениями мода. Это вы сами проверяйте.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.
-
Автор темы - Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Робит!MrTowelie писал(а): ↑13 июн 2025, 15:02Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксеWINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winecfg
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляюdinput
, изменяю настройки для него наСторонняя, затем встроенная
(4-ый пункт). Сохраняю настройки и выхожу.
5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.

Проблема в моде вообще в том, что движок полностью закрытый, а парни поверх движка меняют полностью игру до неузнаваемости. Условно игра поддерживает максимум 16 бит цвет, 512х512 текстуры, добавили 32битный 2048х2048. Новые механики, от которых игра трещит по швам



Сегодня времени нет конкретно засесть, но думается миссия выполнена, вопрос только в правильной настройке!

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя